Бережливые технологии

В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства (Lean–технологии), которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда за счет сокращения времени, необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятиях и производствах, но и в системе образования.

Основными целями внедрения концепции бережливых технологий являются следующие показатели:

  • сокращение трудозатрат,
  • сокращение сроков разработки новой продукции,
  • сокращение сроков создания продукции,
  • гарантия поставки продукции заказчику,
  • максимальное качество при минимальной стоимости.

Если спроецировать данное целеполагание на образовательный процесс, то можно сказать, что бережливые технологии в образовательной организации это такие технологии, которые повышают качество образования, уровень удовлетворенности всех участников образовательных отношений, позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недостатки в системе образования и за короткий срок добиваться эффективных результатов по их устранению.

Использование бережливых технологий в образовательной организации поможет:

  • оптимизировать систему работы образовательной организации;
  • повысить качество образования;
  • сократить временные и финансовые потери;
  • повысить эффективность взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством.

Документы

Национальные стандарты РФ бережливое производство

ГОСТ Р 56020-2014 «Бережливое производство. Основные положения и словарь»;

ГОСТ Р 56404-2021 «Бережливое производство. Требования к системам менеджмента»;

ГОСТ Р 56407-2023 «Бережливое производство. Основные инструменты и методы их применения»;

ГОСТ Р 56906-2016 «Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S)»;

ГОСТ Р 56907-2016 «Бережливое производство. Визуализация»;

ГОСТ Р 56908-2016 «Бережливое производство. Стандартизация работы»;

ГОСТ Р 57524-2017 «Бережливое производство. Поток создания ценности»;

ГОСТ Р 56405-2015 «Бережливое производство. Процесс сертификации систем менеджмента. Процедура оценки»;

ГОСТ Р 56406-20221 «Бережливое производство. Аудит. Вопросы для оценки системы менеджмента»;

ГОСТ Р 57523-2017 «Бережливое производство. Руководство по системе подготовки персонала»;

ГОСТ Р 57522-2017 «Бережливое производство. Руководство по интегрированной системе менеджмента качества и бережливого производства»

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области «О создании производственно-управленческой системы Кузбасса» 

Приказ МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» № 1 от 12.01.2021 «О внедрении системы «бережливое производство»

План мероприятий «дорожная карта» по реализации технологии «бережливое производство» в МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики»

Проекты

1. Проект «Бережливая школа» как инструмент эффективного и комфортного информационного пространства для всех участников образовательного процесса».

Блок «Оптимизация процесса анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся при выборе предметов учебного плана в части, формируемой участниками образовательных отношений» 

Цель проекта: оптимизировать работу, связанную со сбором и аналитикой информации от родителей (законных представителей) обучающихся при выборе предметов учебного плана в части, формируемой участниками образовательных отношений, устранить потери во времени и повысить эффективность работы.

Презентация проекта

Отчет о реализации проекта


2. Проект «Бережливая школа» как инструмент эффективного и комфортного информационного пространства для всех участников образовательного процесса».

Блок «Актуализация внутренней системы оценивания результатов обучающихся»

Цель проекта: актуализировать внутреннюю систему оценивания результатов обучающихся, повысить удовлетворенность участников образовательных отношений уровнем качества образования. Минимизировать необъективность в результатах внутренних оценочных процедур.

Презентация проекта

Отчет о реализации проекта

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть