Образовательное учреждение расположено в молодом, развивающемся районе г. Новокузнецка. Спецификой района является его отдаленность от центра города, малое количество культурных объектов, центров занятости для детей и молодежи, учреждений дополнительного образования. Школа расположена в квартале, где преобладающее число составляют новые дома, жители которых, как правило, семьи, с детьми дошкольного и школьного возраста.
Социальная среда, окружающая образовательное учреждение, влияет на определение основных целей и задач при моделировании воспитательной системы школы. Имеющаяся в МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» материальная база, кадровое обеспечение позволяют учреждению выступать в роли социально-культурного центра, необходимого жителям Новоильинского района.
В связи с этим воспитательная деятельность учреждения нацелена на повышение социальной компетенции обучающихся, развитие социальных навыков поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных социальных ситуациях.
Приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни обеспечивается инициативным участием ребенка в значимых традиционных делах школы. На формирование позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом нами выбрана такая форма взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса как коллективно-творческое дело. Инициативные группы детей и взрослых принимают участие в реализации плана мероприятий составленных на год, при таком походе в любом из них есть место каждому обучающемуся, а следовательно формируется единый коллектив.
Особенностью является то, что в каждом мероприятии отражены несколько направлений воспитательной деятельности, поэтому одно и то же творческое дело включает задачи разных направлений:
Поддержка и развитие деятельности ученического самоуправления нацелена на воспитание социальной ответственности и компетентности обучающихся, способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим.
Гражданско-патриотическая деятельность направлена на воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека.
Художественно-эстетическая деятельность ориентирована на воспитания ценностного отношения к прекрасному.
Спортивно-оздоровительное направление ориентировано на воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни.
Общественно-полезная деятельность, ориентированная на воспитание трудолюбия, сознательного отношения к образованию, труду и подготовку к сознательному выбору профессии.